Кубок Америки станет другим

«America’s Cup переживает серьезные перемены», — об этом говорится в Протоколе, обнародованном сегодня в Валенсии — «Лучшие гонщики мира будут состязаться на быстрых 72−футовых катамаранах, оборудованных парусом-крылом».
Матч состоится в марте 2013 года, а до этого в рамках подготовки к первенству с 2011 года будут проводиться ежегодные мировые серии.
Новый класс America’s Cup — 72−футовый катамаран с парусом-крылом. Кроме того, как обещают организаторы, с 2012 года будет проводиться молодежный Кубок Америки. Соревнования стартуют в 2012 году.
Как объявили BMW Oracle и Mascalzone Latino, America’s Cup претерпит и ряд организационных перемен. Информационное освещение события будет сфокусировано на он-лайн трансляциях. Гоночный комитет будет полностью независимым, гонки — более короткими и динамичными, отмены гонок — маловероятными, так как новый класс Кубка рассчитан на разные по силе ветра и не будет сильно зависеть от погоды.
Как заявили дефендер и первый челленджер, они приняли меры к эффективному сокращению издержек, также команды получат большую свободу по рекламному оформлению лодок.
Количество членов команды будет сокращено с 18 до 11. Впервые в истории кубка, на каждой лодке будет находиться оператор с видеокамерой.
Новый класс кубка — AC72 — должен появиться на воде уже в 2012 году. В серии 2011 года будет использоваться вторая яхта — AC45 — уменьшенная копия AC72, также снабженная парусом-крылом. Класс AC45 будет также использоваться для молодежного America’s Cup.
Директор регаты и America’s Cup Race Management будет назначен совместно дефендером и челленджерами.
«Мы обещали инновации, и мы их обеспечили», — заявил Расселл Куттс, исполнительный директор BMW ORACLE Racing. «Важно то, что Дефендер сдержал свое слово. America’s Cup получает адекватные правила и независимый менеджемент», — говорит Винченцо Онорато, президент Mascalzone Latino.
Место проведения 34−го Кубка Америки будет объявлено к концу текущего года. Рассматриваются варианты Сан-Франциско, Рим и Валенсия.